Эффективное использование освещения — неотъемлемая часть розничной торговли. Правильно поставленный свет — это мощный инструмент, который задает настроение покупателей, используется для привлечения внимания к выделенным товарам. Существует четыре основных типа освещения, которые используются в розничной торговле: окружающее, рабочее, акцентное и декоративное.
Общее освещение
Это освещение, при котором светильники размещаются в верхней зоне помещения равномерно (общее равномерное освещение) или применительно к расположению оборудования (общее локализованное освещение). Под общим освещением всегда подразумевается основное освещение магазина. Вы должны убедиться, что вашим покупателям достаточно света, чтобы они чувствовали себя комфортно. Слишком тускло, и торговый зал выглядит блекло, что затрудняет чтение этикеток продуктов и вызывает дискомфорт. Слишком яркое освещение также неудобно для покупателей. Насколько должен быть ярок свет, будет зависеть от размера вашего помещения. Гипермаркет или большое помещение торгово-складского назначения с высокими потолками потребует большого количества мощных источников света, поскольку они будут закреплены на высоте от 4 до 10 метров, их роль — освещать большую площадь. В обычном магазине потребуется менее мощный свет.
Рабочее освещение
Это освещение, обеспечивающее нормируемые осветительные условия (освещенность, качество освещения) в рабочих зонах. Особое внимание уделяется источникам света, которые сосредоточены в тех пространствах магазина, где требуется больше света — кассы и раздевалки. Клиентам нужно больше света в раздевалке, чтобы они могли точно оценить, полходит ли им одежда, которую они примеряют. А кассирам нужен дополнительный свет, чтобы они могли лучше видеть свои кассы и более эффективно выполнять работу. Рабочее освещение также полезно для выделения вывески вашего магазина и зоны входа, чтобы покупатели могли легко прочитать название.
Акцентное освещение
Акцентное освещение — это освещение, которое можно использовать для выделения определенных областей, чтобы привлечь внимание клиентов к конкретным продуктам и дать им понять, что эти продукты важны и заслуживают внимания. Акцентное освещение — отличный способ выделить сезонные товары и определенные продукты на полках. Акцентное освещение также очень эффективно в витринах, поскольку оно визуально подчеркивает ваши продукты и помогает привлечь покупателей в ваш магазин.
Декоративное освещение
Это вид освещения, при помощи которого создается уют, улучшается внешний вид, задается нужная атмосфера. Иногда его называют экспозиционным. Декоративное освещение используется для внедрение элементов фирменного стиля сети магазинов. Огромную роль в играют светильники, выполненные по индивидуальному заказу.
Эффективно комбинируя четыре типа освещения, вы можете сделать свой магазин более эффективным, привлечь больше клиентов, побудить их купить товары в вашем магазине.