Печать

Экспозиционное освещение

Экспозиционное освещение

Экспозиционное освещение призвано правильно освещать произведения искусства, представляя экспонаты наиболее выгодно. При этом оно не должно мешать их восприятию, а, наоборот, способствовать раскрытию замысла автора для зрителей.

Но по иронии судьбы свет, который дает нам возможность любоваться творениями великих мастеров, для самих творений несет в себе лишь разрушительную силу. Инфракрасное излучение оказывает термомеханическое воздействие, из-за которого происходит механическое разрушение, а ультрафиолетовое - фотохимческое, в следствие которого происходит выцветание красок и, опять же, разрушение. Поэтому освещение, с одной стороны, должно наиболее выгодно показать коллекцию, с другой, сохранить, сведя негативное влияние осветительного оборудования на освещаемую поверхность к минимуму. Вследствие этого к экспозиционному освещению предъявляется значительно больше требований, чем к другим типам освещения.

Третий момент - это удобство использования осветительного оборудования и расширение возможностей в освещении экспозиций. Системы освещения располагают сегодня широким выбором автоматизированных систем управления светом, которые упрощают управление светильниками и позволяют, исходя из концепции, добиваться нужной атмосферы на выставке. Это повышает интерес посетителей, вызывает в них положительные эмоции и впечатления.

Качественная демонстрация экспозиции

К освещению выставки в целом и к каждому предмету коллекции в частности нужен индивидуальный подход, подразумевающий нестандартные решения и осмысленные световые сцены. Свет должен распределяться с учётом фактуры и цвета стен, а также архитектурных особенностей помещения.

Светильники должны обладать минимальной пульсацией светового потока, чтобы обеспечивать комфортное для посетителей восприятие экспонатов и информационных материалов. Блики, пересветы, слепящее воздействие светильников на посетителей должны быть сведены к минимуму с помощью правильной юстировки светильников и использованию дополнительных аксессуаров, например, антибликовых решеток, матовых светорассеивателей, экранирующих шторок.

экранирующие шторки, кашеты, антибликовые решетки, сотовые ячейки, матовые светорассеиватели,

Индекс цветопередачи светильников должен быть максимально высоким, чтобы передавать оригинальные цвета освещаемых предметов искусства. Использование светодиодов с высокой цветопередачей позволяет наилучшим образом передавать всю красочность полотен.

Дама с горностаем, высокий и низкий уровень CRI

Цветовая температура подбирается к цвету освещаемых объектов индивидуально. Лучше всего освещать картину светом, приближенным к тому, который автор использовал при работе над ней. Функция регулировки цветовой температуры у светодиодных светильников позволяет сымитировать свет свечи, полуденное солнце или закат. Также эта функция позволяет, например, при смене экспозиции или концепции выставки легко подкорректировать цветовую температуру светильников. 

van gog

Бережное освещение

Светодиодные светильники благодаря своим физическим параметрам оказывают минимальное негативное влияние на освещаемую поверхность. Доля ультрафиолетового и инфракрасного излучения в спектре светодиодных осветительных приборов в зависимости от цветовой температуры или сведена до безопасных значений или отсутствует совсем. Тепловое излучение, по сравнению с другими источниками освещения, также минимальное, что позволяет снизить до минимума нагревание освещаемой поверхности и последующую порчу красок и полотен.

Чтобы избежать старение и порчу экспонатов, для каждого предмета на выставке устанавливается свой максимально допустимый уровень освещенности. Например, для ткани, газетной бумаги, акварели рекомендуемый уровень освещенности - не более 50 лк. Для масляной живописи он составляет 150 лк. Для драгоценных металлов и камней - 500 лк. Сложнее, когда предмет выполнен из разных материалов, например, из металла и из ткани. Металл - более нейтральный материал по отношению к свету. И здесь стоит задача развести свет, чтобы сделать световой акцент на произведении мастеров по металлу, но тем не менее не убить ткань. Это особенно важно, когда дело касается археологической ткани или дерева.

Также устанавливается своя норма экспозиции - это время, в течение которого на экспонат может падать свет.

Оптические свойства светодиода CITIZEN

Управление освещением по Wi-Fi и по DALI

Управление освещением по Wi-Fi подходит как для постоянных экспозиций, так и для временных выставок, раскрывая дополнительные возможности в освещении выставочных залов.

Можно дистанционно регулировать яркость освещения 0-100% отдельных светильников (а также целых групп) в зависимости от времени суток, что позволит снизить затраты на электроэнергию и сэкономить на замене осветительного оборудования за счет продления его срока службы.

Регулировка яркости светильников позволит каждый раз добиваться необходимой атмосферы на временных выставках. А также самостоятельно выставлять необходимую яркость для освещаемых образцов при смене экспозиции на постоянной выставке.

Возможность дистанционно включать/выключать светильники; настраивать время включения/отключения, включать/выключать отдельные светильники и целые группы; задавать разнообразные световые сценарии для одного или нескольких светильников и сохранять сделанные настройки для одного или группы устройств в памяти.

Диммирование по DALI помимо всего вышеперечисленного позволяет удаленно управлять с одного интерфейса группой до 64 светильников, гарантируя их единовременное срабатывание; мониторить работу сети DALI с ПК с диагностикой состояния каждого светильника, выявления его неисправностей, получением достоверной информации о текущей яркости, выключен он или включен, в какую группу светильников входит; использовать в системе различные управляющие элементы, датчики движения, освещения, присутствия.

Благодаря диммированию светильников помещение станет более комфортным и функциональным.

Понимание освещения с точки зрения демонстрации, сохранности освещаемых объектов и управления светильниками безусловно изменилось. Сейчас мы оперируем уже совершенно другими понятиями. Мы стремимся не просто осветить, а осветить хорошо и правильно. Современное светотехническое оборудования и новые знания об освещении и физике света дают нам возможность решать задачи освещения на более высоком уровне. 


Каталог продукции