Печать

Как мебельные салоны увеличивают продажи с помощью света?

Как мебельные салоны увеличивают продажи с помощью света?

Как свет может быть продающим?

Говорят, что «правильный свет» поднимает продажи на 10–30 %.

С помощью освещения действительно можно сделать мебельный бизнес прибыльнее – надо только знать нюансы, которые помогут выжать из освещения максимальную эффективность.

Диммирование светильников

Есть несколько способов управления светильниками. Один из самых удобных способов для продавцов в торговом зале является диммирование по Wi-Fi. Пользуясь одним лишь телефоном или планшетом продавец может задавать сцены в торговом зале и легко управлять ими даже во время консультации.

Например, если речь идет о мягкой мебели, то продавец как правило предлагает клиентам присесть или прилечь на понравившийся диван или кровать, чтобы понять, насколько они удобны.

В этом случае будет уместно приглушить освещение над образцом, чтобы человек не испытывал дискомфорта и смог сосредоточиться на своих ощущениях.  

А можно и наоборот усилить эффект акцентного освещения. В небольшом магазине при проведении консультации консультант может одним нажатием клавиши приглушить освещение других образцов, выделяя тем самым объект, о котором идет речь. Усиленный световой акцент обостряет и повышает внимание клиента, которое очень для нас важно. Он эмоционально вовлекается в процесс, интерес к товару повышается. После такой эффектной демонстрации товара шансы на продажу увеличиваются. По меньшей мере, клиент хорошо запомнит увиденное, ведь то, что нас впечатляет, как правило, дольше держится в нашей памяти.

К тому же диммирование светильников позволяет экономить на электроэнергии, если настроить уменьшение яркости, например, в дневное время, когда достаточно солнечного света из окон. К тому же при работе в щадящем режиме у светильников в несколько раз продлевается срок службы, что также позволяет экономить на их замене. А как известно, сэкономил – заработал.

Создание акцентов и проектирование освещения

Когда используется только основное освещение, то весь ассортимент, как правило, в глазах посетителей сливается в одно целое. Внимание покупателя в таком магазине рассеивается, он теряется в большом количестве товара, интерес его постепенно пропадает, появляется усталость и ощущение, что здесь уже все примелькалось.

Когда используется только основное освещение, то весь ассортимент, как правило, в глазах посетителей сливается в одно целое. Внимание покупателя в таком магазине рассеивается, он теряется в большом количестве товара, интерес его постепенно пропадает, появляется усталость и ощущение, что здесь уже все примелькалось.

Напротив, акцентное освещение позволяет подчеркнуть разнообразие ассортимента. Представленный товар уже не выглядит тускло и однообразно. Световые акценты привлекают внимание потенциальных покупателей к выставленным образцам и даже увеличивают их время нахождения в торговом зале. Акцентное освещение не зря еще называют «продающим».

Направленный свет широко используют для зонирования помещения на ряду с предметными разделителями (например, ширмы, перегородки). Поэтому в магазине с таким освещением покупателю легче ориентироваться и строить свой маршрут по залу. Так акцентное освещение выступает в роли маршрутизатора потока покупателей, ведь люди интуитивно идут туда, где больше света.  В крупных магазинах это особенно важно. Выделение светом отдаленных зон по периметру увеличивает вероятность того, что покупатель доберется и до них.

К тому же, расставив правильные акценты, можно выделить образцы с лучшей стороны, подчеркнуть их достоинства, выделить в глазах покупателя, например, качество обивки диванов, текстуру материала, игру тканей, рельефы. Так покупателю удобнее осматривать товары и определяться с выбором.

Важный момент: отрицательную роль в торговом освещении играет низкий акцентирующий фактор (маленькая разница между уровнем общего и акцентного света).

Как увеличить продажи в мебельном салоне с помощью освещения

Высокая цветопередача

Наше зрительное восприятие предметов зависит от освещения. Чем выше цветопередача источников света, тем правдивее выглядят цвета освещаемых объектов.

При плохой цветопередаче цвет выставленной в салоне мебели искажается. Покупатель как правило не разбирается в физике света, а ориентируется исключительно на свое зрение. Ему конечно трудно будет догадаться, что диван на самом деле не серый из-за плохого освещения, а идеально белый.

Светодиодное освещение с высокой цветопередачей позволит более точно и ярко представить товар, не сбивая с толку покупателей.

Чем выше цветопередача светильников, тем правдивее выглядят цвета освещаемых объектов

Цветовая температура

Не менее важно подобрать цветовую температуру для светильников, т.к. она тоже влияет на восприятие освещенных объектов. Например, светильники с нейтральным или холодным светом лучше всего подойдут для освещения мебели из пластика и металла. А для мебели из дерева цветовую температуру для источников света нужно подбирать индивидуально, исходя из цвета древесины.

При этом можно использовать светильники с регулируемой цветовой температурой, для того, чтобы показать клиенту, как, к примеру, будет выглядеть его кухня при дневном и вечернем свете.

Цветовая температура света должна соответствовать цвету освещаемого объекта

Потенциал простого на первый взгляд освещения огромен. И для тех, кто намерен повышать прибыль в своей сети или магазине, важно извлечь из него максимальную пользу.


Каталог продукции