Световой дизайн
Часто говорят, что освещение – это такое же искусство, как и инженерия, но искусство дизайна можно свести к ряду принципов. Понимая эти принципы, дистрибьюторы электроники демонстрируют свой опыт. Они могут вовлечь покупателей в разговор, который начинается с потребностей и заканчивается продажей оборудования.
Свет – это товар, который следует приобретать по минимально возможной цене, но освещение – это бизнес-актив, который следует тщательно рассматривать для инвестиций с правильным дизайном и оборудованием.
Подавляющее большинство наших впечатлений от мира мы получаем через глаза, и для зрения необходим свет. Следовательно, свет – это среда, через которую большинство людей воспринимают мир.
«Освещение» – это применение света к пространству. Расположение света, относительная интенсивность и направление могут иметь большое влияние не только на зрение и визуальный комфорт, но и на восприятие. Не только свет, но и само световое оборудование также может повлиять на впечатления от помещения и его владельца.
Таким образом, освещение может влиять на удовлетворенность, выполнение задач, безопасность, продажи, настроение и атмосферу, эстетическую оценку и социальное взаимодействие. Оно также рассказывает о пространстве, о том, будет ли конкретный магазин ориентирован на скидки или товары высокого класса, а также подает ли ресторан фаст-фуд или изысканные блюда.
Восприятие цвета: для того, чтобы человек воспринимал определенный цвет, этот цвет должен присутствовать как в объекте, так и в содержании падающего на него света. Дизайнеры озабочены внешним видом цвета (измеренным в коррелированной цветовой температуре, или CCT) и точностью цветопередачи или цветопередачей по сравнению с идеальным источником (измеренным по индексу цветопередачи или CRI). Индустрия освещения в настоящее время также оценивает предлагаемую метрику, отражающую насыщенность. Изменение CCT, CRI и насыщенности может иметь большое влияние на внешний вид людей, объектов и пространств, усиливая, приглушая или даже искажая их цвета.
Фокус: человеческий глаз, естественно, привлекает самую яркую область поля зрения. Сосредоточив более интенсивный свет на определенных объектах в пространстве, мы можем сделать их фокусами, направить на них внимание и установить визуальную иерархию. Например, мы могли бы продвигать витрину с ключевыми товарами, сфокусировав на ней более интенсивный свет.
Восприятие пространства: световой узор в пространстве может стимулировать психологическую реакцию (см. Таблицу). Например, яркое равномерное освещение со светом на стенах и даже на потолке может сделать пространство в вестибюле более широким и доступным для публики. И наоборот, более низкоинтенсивное освещение при выполнении задания с небольшим освещением по периметру может создать ощущение интимности в хорошем ресторане.
Моделирование: контраст света и тени может раскрыть текстуру и добавить глубины граням, объектам и поверхностям. Например, мытье кирпичной стены светом визуально сгладит ее текстуру, уменьшив количество теней, а если провести по ней под углом, она улучшится. В качестве другого примера, сильный свет вниз на лицо может привести к затемнению бровей, носа и морщин. На моделирование влияет относительная интенсивность и направление света, при этом характеристики распределения света источника света являются важным фактором.
Точечные источники, такие как лампы накаливания и светодиоды, представляют собой небольшие лампы, которые могут давать ярко выраженные тени. Линейные источники, такие как люминесцентные лампы, излучают рассеянный свет от поверхности источника, что смягчает тени. Местные источники – это большие поверхности, излучающие сильно рассеянный свет, например потолок, отражающий свет от непрямого источника света.
Дизайн освещения – это процесс доставки освещения в пространство. Он начинается с разговора с владельцем об организационных и пользовательских потребностях. Кто будет использовать это пространство? Каковы их потребности в освещении? Какие космические характеристики? Какие бизнес-цели должно поддерживать освещение? Что владелец хочет, чтобы это пространство сообщало? Насколько важны энергоэффективность и простота обслуживания? Какие существуют ограничения, например, энергетический кодекс и бюджет?